Ленивая мощность
Раньше Captiva смотрелась серой мышью, да и хорошими ездовыми свойствами она не отличалась. После рестайлинга модель стала выглядеть ярче. О том, как изменился характер самой мощной версии кроссовера, рассказывает Дмитрий ЛАЗО.
Нынешняя Captiva хорошо узнаваема, да и «поступь» ее теперь более собранная. Интересно, что после ревизии настроек шасси подвеска не стала дискомфортной. Удивила эффективность шумоизоляции: никакого грохота в колесных арках, слышны в основном шорох воздушных потоков и едва заметный шелест качения зимних фрикционных шин, а двигатель подает голос только при оборотах выше средних — его тембр при этом грубоватый.
Гвоздь программы
Это «верхний» мотор — трехлитровый 258-сильный. Его мощность на грани действительной необходимости и показухи, так что не грех и продемонстрировать «озвучку».
Судите сами: дорог, на которых потребуется вся мощь 3-литрового мотора, у нас практически нет, а буксировкой яхт занимаются единицы. Конструкция этого V6 вполне современна: регулируемые фазы ГРМ, непосредственный впрыск, низкий уровень внутренних потерь.
3-литровый 258-сильный мотор, пожалуй, больше нужен для повышения престижа, чем для реальных условий. Решающий фактор — передний спойлер. Правда, если передний свес прошел над неровностью, дальше цеплять нечем, и можно смело ехать, например, по колее глубиной до 180 мм. К сожалению, режимы работы муфты подключения задней оси вручную не поменяешь — там сплошь автоматика. А возможность заблокировать ее перед сложным участком не помешала бы.
Из эргономики отмечу хорошую обзорность и удобное управление климатом на спице руля. Не понравилось управление аудиосистемой и то, что подсвечиваются не все кнопки на дверях. Какая роль больше всего подходит Captiva? Пожалуй, чего-то среднего между крепким хозяйственником и великим путешественником.