На автошоу в Детройте дебютировал совершенно новый Corvette, самый мощный за всю историю модели! Новинкой восторгался Сергей АКРИТОВ
Ровно 60 лет назад, 17 января 1953 года, на автошоу в Нью-Йорке публике показали Chevrolet Corvette первого поколения. Автомобильный мир замер в восхищении, история легендарного спорткара началась.
Сегодняшний Corvette, открывающий седьмую главу в истории легендарной модели — юбилейный. Правда, назвать его решили не в честь родоначальника славной династии Corvette, а в честь модели второго поколения, с которой новичок значительно больше схож внешне — Stingray (в переводе с англ. — «электрический скат»). Внешность у новичка чертовски впечатляющая! Острый, как зубило, граненый, как ледоруб, он готов бросить вызов любому сопернику. А остудить пыл разгоряченного «спортсмена» призваны в огромный воздухозаборник в переднем бампере и ряд вентиляционных отверстий в капоте, передних и задних крыльях.
Сзади автомобиль чем-то схож с младшей моделью Camaro — у Corvette практически такая же оптика, придуманная когда-то главным дизайнером Chevrolet Эдом Вельбурном. Не обошлось и без фирменной детали: объединенных в блок четырех труб выхлопной системы. Среди всех серийных автомобилей Chevrolet этот самый мощный. Под его капотом — совершенно новый, 450-сильный двигатель V8 с рекордным для моторов такого типа крутящим моментом 610 Нм! Такую удаль американцы снимают с 6,2 л рабочего объема.
Причем на низах (до 4000 об/мин) новый двигатель даже тяговитее 7-литрового мотора от предыдущего Corvette Z06. В Chevrolet не уточняют, за сколько именно нынешний Corvette Stingray разгоняется до «сотни», говоря лишь, что на это уходит менее 4 с. И при этом он еще умудряется быть экологичным! Благодаря системе отключения четырех цилиндров из восьми автомобиль потребляет менее 9 л/100 км.
Разработанный с чистого листа Corvette Stingray — хитросплетение технологий. Отдельного упоминания достойна новейшая 7-ступенчатая механическая трансмиссия (до сих пор такая была лишь у Porsche 911), которая, как и 7-ступенчатый автомат, оснащена двумя сцеплениями.
Самое забавное то, что управлять могучим автомобилем сможет даже новичок — электроника автоматически адаптирует обороты для более плавного переключения передач. Причем — что немаловажно — коробка в Corvette смонтирована сзади, практически на оси колес.
Это позволило инженерам добиться идеальной развесовки по осям 50/50. Такому балансу способствовал целый комплекс технических решений. Так, каркас кузова теперь алюминиевый, а не стальной. Капот и крыша выполнены из углепластика, а обтекатели днища — и вовсе из углеродного нановолокна, что заметно снизило массу машины. Она стала на 45 кг легче и при этом на 57% жестче. Каркасы сидений выполнены из магниевого сплава, а в отделке салона используются карбон и алюминий.