Kia Rio

Похож ли седан нового поколе­ния на своего предшественника? Чуть меньше, чем хотелось бы. И это, наверное, самое интерес­ное в новинке.

Обратите внимание на доводку рулевого управления», — на­путствуют перед стартом тест-драйва представители Kia. И проделанной работы действительно трудно не заметить: система, в которой гидравлический усилитель теперь заменили конструк­цией с электромотором, на­строена на зависть! Четкий «ноль», внятная обратная связь, лишь в затяжных дугах на скорости выше 80 км/ч хо­чется большей точности, что­бы не приходилось то и дело подправлять траекторию. Не сказать, что управляется Rio азартно, но точно едешь с удовольствием.

Kia Rio

Подвеска настроена на тот же лад — угол кастора перед­них колес увеличили с 4,1° до 4,6°, а сзади уменьшили наклон амортизаторов с 25° до 8,4°. Думаете ради боль­шей вальяжности? Наобо­рот, седан ведет себя очень собрано, хотя и неровности отрабатывает четко. И даже слишком четко, если возьме­те машину на 16-дюймовых колесах и с 55-ми шинами (они доступны в самых высо­ких комплектациях). На слух впечатления о пройденных с ходу стыках плит или рель­сах будут даже ярче, чем собственно осязательные.

Это при том, что в целом шумоизоляция тестовых Rio явно лучше, чем у седана прошлого поколения и выше, чем у соплатформенного Solaris второго поколения, который мы опробовали зимой. Исполнительный дирек­тор Kia в России Александр Мойнов подтвердил, что Rio доводили во многом с огляд­кой на вкусы молодой аудитории, для которой удо­вольствие за рулем имеет значение. Но при этом и про­чим своим поклонникам се­дану есть, что предложить.

Прибавка в 3 см к колес­ной базе выкроила больше места для ног задних пасса­жиров, а на уровне их плеч салон стал шире на 4 см.Уже в базовом исполне­нии Rio получил комплект средств пассивной безопас­ности — от системы стабили­зации до ассистента троганья на подъеме и контроля торможения. И на этом фоне немного странно выглядит отсутствие у новой модели круиз-контроля во всех ком­плектациях.

Попробуйте «ручку»

На первом тесте были ма­шины с мотором объемом 1,6 л — агрегат семейства Gamma, знакомый по про­шлому поколению седана, глубоко модернизировали. Норов 123 «лошадок» укро­тили, и максимум отдачи мотора приходится на пико­вые 6000 об/мин. АКП на­строили на максимальную экономность, и при плавном движении переключаться вниз ее нужно заставлять. Другое дело — шестиступенча­тая «механика». Машина «на ручке» да еще и на 15-дюймовых колесах с шинами с 65-м профилем даст вам все удо­вольствия, которые только есть в запасе у нового Rio. Даже если не станете такую покупать, возьмите на тест.