Особенности ночной езды

Многие автолюбители не умеют ездить ночью, и предпочитают избегать ночных поездок. Некоторые, наоборот, предпочитают махнуть на длинное расстояние именно в ночное время суток.

Сразу надо оговориться, что к ночным поездкам не относится катание по освещенным улицам города, а имеется в виду, преимущественно, загородная езда.

Плюсы ночной поездки

Ночная езда, имеет свои преимущества и недостатки. Главным преимуществом является отсутствие плотных потоков транспорта, что делает езду более приятной. В жаркое время года ночью ехать в прохладе комфортнее, помимо этого, экономится топливо на кондиционере, что является ещё одним плюсом.

С другой стороны, есть и значительные минусы ночной езды.

Почему ночные поездки рискованны

Во-первых, ограниченная видимость, то есть дорогу контролировать можно только в пределах света фар. Например, с включенным ближним светом, двигаясь со скоростью 60 км/час по обледенелой дороге, эффективно затормозить или объехать находящийся на дороге предмет или пешехода, не представляется возможным. Почему? Потому что тормозной путь автомобиля на скользкой дороге в этом случае может составлять 60-70 метров, а дальность ближнего света фар около 50 метров.

Помимо этого, ещё надо учитывать момент ослепления встречным транспортом, время реакции водителя, и что резкий маневр в данной ситуации приведет к заносу. А двигаясь ночью со скоростью 90 км/час и выше с ближним светом фар даже летом на сухом асфальте рассчитывать, вообще, не на что.

Во-вторых, ночью организм человека должен спать, а борьба со сном ни к чему хорошему не приводит. Сначала притупляется внимание, а затем водитель даже не замечает, как отключается. При этом может быть достаточно одного мгновенья потери внимания для аварии.

Правила для ночных автолюбителей

Статистика свидетельствует о большой аварийности в ночное время суток. Кто бы, что не говорил, а при дневном свете ездить в любом случае безопасней. Поэтому я бы советовал, по возможности, меньше использовать ночное время для преодоления расстояний. Но если такая необходимость возникает, то следует помнить несколько простых правил.

Прежде всего, надо подготовить машину к поездке:

  • проверить целостность всех ламп;
  • помыть оптику;
  • проверить регулировку фар;
  • протереть все стекла и зеркала автомобиля для улучшения обзора, а лобовое стекло стоит натереть до блеска для отражения света фар встречного транспорта.

Если вам часто приходится ездить по ночам, то имеет смысл приобрести специальные очки с поляризованным стеклом, которые называют обычно «антифары». Они пропускают свет только в одну сторону, защищая ваши глаза от слепящего действия фар встречных машин.

Следующее важное правило: хорошо выспаться перед поездкой.

Если в пути появились малейшие намёки на сон, то лучше сделать остановку и поспать. Порой бывает достаточно 20-30 минут сна, чтобы восстановиться и продолжить путь ещё какое-то время. При многодневной поездке спать необходимо регулярно по 7-8 часов в сутки.

Во время ночной езды всегда думайте и о других участниках движения. Не забывайте вовремя переключаться на ближний свет фар при сближении с встречным транспортом и при обгонах попутных машин.

Если вас ослепило встречным транспортом, необходимо включить «аварийку» и плавно затормозить, не меняя полосы движения.

В целях безопасности соблюдайте ночью меньшую скорость движения, чтобы успеть среагировать на неожиданно возникшее препятствие, и уверенно вписываться в повороты малого радиуса, особенно на незнакомой трассе. Заблаговременно начинайте обгоны, поскольку в темное время суток расстояние до встречного транспорта и скорость сближения воспринимается обманчиво.

Ночная езда по трассе всегда таит в себе множество опасностей, и далеко не всё зависит от вас, но, соблюдая выше перечисленные рекомендации, вы как минимум уменьшите вероятность возникновения аварии.