Шины б/у : стоит ли экономить?

Кажется, вопрос стоит ли покупать шины б/у, никогда не окажется до конца закрытым. Ничего удивительного, в погоне за экономией, мы часто забываем не только о своем комфорте, но и о безопасности.

Почему покупать шины, бывшие в употреблении, категорически не рекомендуется?

  1. Чем больше износ протектора, тем ниже цена б/у шины. Продавцами износ определяется конечно же на глазок, поэтому громкие цифры 4%, 10% ничего не значат, важнее всего равномерность износа. И нужно учитывать, что летние шины сами по себе не высокие и при стертости протектора даже на два миллиметра теряют все свои необходимые качества на дороге: стойкость к акваплавированию, сцепление, рулевое управление, зато приобретают жесткость и акустический дискомфорт. Для шипованных зимних б/у шин допускается стертость до 3-4 миллиметров, так как там высота профиля больше и важна сохранность рисунка протектора для улучшения торможения и рулевого управления. Фрикционные шины в состоянии б/у покупать нельзя, потому что вещества, улучшающие сцепные свойства резины, находятся только в поверхностном слое, то есть при даже самом малом износе шина становится бесполезной при суровых погодных условиях и это грозит аварийными ситуациями на дороге. Так же важна равномерность износа особенно для шин, имеющих внутреннюю и внешнюю стороны.
  2. Также большой плюс в покупке новых шин — гарантия отсутствия боковых грыж и геометрической неровности протектора. Наличие грыжи можно проверить только при установке шины.
  3. Даже если б/у шина продается без сильного износа (снята с застрахованного авто или после плановой замены шин у лизингового автомобиля), важно в каких условиях она хранилась. Шины нельзя хранить на открытом воздухе и возле отопительной системы, от этого на протекторе образуются микротрещины, и при эксплуатации возрастает возможность прокола колеса. Резина может быть стойкой к температурным колебаниям, но солнечный свет для нее губителен, необходимо заворачивать ее в непромокаемые и светонепроницаемые пакеты. Бескамерные шины должны храниться на поддонах или стеллажах, допускается пол с ровной поверхностью. Ни в коем случае нельзя ставить на шину какие-то вещи, это может привести к статической деформации протектора. Каждые три месяца шины нужно переворачивать. Только если вы уверены, что все эти правила продавец был в состоянии выполнить, можно решиться на покупку.
  4. При покупке б/у шины обязательно смотрите срок ее выпуска. Это четыре цифры в овале, обозначают неделю и год производства. Считается, что шины могут служить 5 лет. Свойства резины со временем меняются, и она подвержена быстрому износу.
  5. Ну и самый, казалось бы, очевидный плюс шин, бывших в употреблении — более низкая цена. Основная масса автолюбителей, ориентируясь на возможности кошелька, хотят выбрать шины максимально хорошего качества по умеренной стоимости. Мониторинг цен показывает, что новые шины отечественных производителей для легковых автомобилей обойдутся в 11-12 тысяч за четыре штуки в среднем (КАМА EURO 129 205 60 16 — 12 тысяч за 4 штуки, Cordiant Sport —  10 500) для внедорожников цена возрастает приблизительно в два раза. Шины зарубежных производителей для легковых авто очень разнятся в цене в зависимости от типоразмера и модели, разброс цены идет от 13 до 35 тысяч рублей за комплект (Bridgestone,  Michlein, Pirelli, Dunlop, Kumho, Goodrich), цена вопроса шин для внедорожных авто может доходить до 40-50 тысяч. Опираясь на отзывы и товарные характеристики, потребитель раздумывает, взять ли б/у шины известной торговой марки или остановится на новых, но с более скромными характеристиками. Выяснив все скрытые угрозы приобретения шин б/у, мы надеемся, что вы сделаете выбор в пользу новых шин отечественного или корейского производства, чем возьмете уже никуда не годные шины с логотипом известного бренда.