SsangYong Kyron

Конкурентная цена, рамная конструкция, бензин, дизель, полный привод с понижающим рядом. У Kyron есть все, чтобы его владельцы не спешили с ним расставаться. Мы же попробуем выяснить, чего ему действительно не хватает.

Об этой машине в сети можно встретить разные, зачастую про­тивоположные отзывы. Спра­ведливости ради заметим, что позити­ва нам попадалось больше, чем жалоб. А последние, хоть и мелькают почти в каждом отзыве, лишены системного характера.

SsangYong KyronЭтому автомобилю за его достоинства, видимо, прощают мно­гое. Мирятся даже с вызывающе-обескураживающей нелепой внешностью. Однако в особенно частых капризах уличить нашего «корейца» сложно. Отказ от немотивированного насилия на бездорожье, заправка на проверен­ных ЛЗС и регулярное, раз в 10000 км. ТО — то немногое, что требуется Kyron для долгой и надежной службы.

Без криминала

Kyron уродился в 2005 году, но уже в 2007-м подвергся основательному ре­стайлингу. Мир отказывался восприни­мать его сомнительную эстетику в пер­возданном виде. Тем не менее, машина быстро привлекла внимание россиян: гены Mercedes-Benz (моторы и АКП), рама, «понижайка» (пустьдаже и без межосевого дифференциала), цена… С та­кими данными конкурентову него прак­тически не было. В России предлагали два двигателя. Турбодизель 2.0 CommonRail мощностью 141 л.с. с изрядным крутящим моментом в целом надежен. Но наиболее распространенная про­блема — выход из строя гидронатяжите­ля цепи (9000 руб.). И натяжной ролик приводного ремня, он вдвое дешевле, редко выхаживает более 40 000 км. Здесь же и традиционные для этого типа мо­торов проблемы: капризы, связанные с качеством топлива.

Многие, впрочем, турбодизелю пред­почли 2,3-литровый бензиновый мотормощностью 150 л.с., который хоть и нестоль экономичен, но готов «питаться» 92-м бензином. Тяги турбодизеля, осо­бенно снизу, здесь нет, зато мотор ли­шен «дизельных» проблем. Как мини­мум, он исправно заводится на морозе.

С турбодизелем предлагался 5-ступенчатый автомат, который с 2009 года стал 6-ступенчатым. Агрегат, вроде бы, без особых проблем. «Задумчивость» при переключении передач не в счет. Но многие владельцы, что называется, хлебнули с ним лиха. Если коробка тол­кает и дергает при переключении, а за­тем переходит в аварийный режим, готовьте как минимум 50000 руб. Порой выходят из строя блоки управ­ления АКП (20 000 руб.) и раздаточной коробки (28 000 руб.). Не понравится вам, скорее всего, и стоимость заме­ны масла в этих агрегатах порядка 15 000 руб. С «механикой» проблем заметно меньше, но эксперименты по выяснению границ проходимости тяжелого внедорожника в итоге быстро «сажают» сцепление. Об этом тоже нельзя забывать.

Электрооборудование, увы, не вхо­дит в число добродетелей Kyron. Отка­зы хоть и бессистемны, но случаются не редко. Особенно у немолодых ма­шин. То моторчик стеклоочистителя вместе с механизмом закиснет (новый 8600 руб.), то контур обогрева сидений перегорит, то электропривод зеркал от­кажет. Но если и могут быть серьезные претензии к этому внедорожнику, то ка­саться они будут, пожалуй, лишь подве­ски. Ведь именно ее качества, по идее, должны привлекать внимание покупа­телей к этой машине. Спереди, при цене по 1600 рублей за штуку, «летят» шаро­вые опоры. Зато привода, если пыльни­ки целы, служат исправно и не ломают­ся. Недолговечны наконечники рулевых тяг, есть проблемы и с самой рейкой, ко­торую, правда, гаражные спецы умеют подтягивать и по месту уплотнять за не­дорого. При покупке такой машины сто­ит иметь в виду, что через два-три года проседают задние пружины. И, кроме того, нередки случаи поломки в редук­торе заднего моста (от 50 000 руб.) после 50000 км. Так что следим за протечками.

Словом, Kyron не идеален, но при до­ступной цене и не фатальности возмож­ных неисправностей, он все же может считаться неплохим вложением денег. Можно брать, но осторожнее с АКП.