Предпраздничная суета, первые снегопады и, в результате, многочасовые пробки — страшный сон любого автолюбителя. Порядочные люди стараются не садиться за руль, а лучше и не выходить на улицу без острой необходимости. Но стоило мне оказаться за рулем мощного авто с пятицилиндровым турбодизелем, да еще оснащенного всеми возможными радарами, датчиками и сенсорами, и сразу захотелось придумать себе побольше дел, желательно в разных концах города.
Не хотелось слезать с обшитых мягкой кожей роскошных сидений, которые деликатно “обнимают” тебя за счет боковой поддержки, — с такими буквально сливаешься в одно целое. Салон спроектирован так, что всем пассажирам хватает места, для детей даже предусмотрена автономная регулировка кресла по высоте. Багажнику Volvo на 490 литров, что я по достоинству оценила, проехавшись по магазинам. В него с легкостью поместились все пакеты с покупками и детская коляска. Первое ощущение было, что кроссовер просто огромный и проблем с поиском парковочного места не избежать. Но опасения не оправдались, он оказался всего на 15-20 см больше моей машины гольф-класса.
В доставшейся мне комплектации было такое количество систем и датчиков, что автомобиль напоминал разведывательную станцию. Впрочем, разобраться в них оказалось не сложнее, чем в смартфоне. Кстати, со своего iPhone я попробовала управлять некоторыми опциями, очень удобно. Установила приложение Volvo On Call, и — вуаля! — в любой момент можно включить обогреватель салона или установить таймер, открыть или заблокировать двери, проверить уровень топлива и отследить, где в данный момент стоит автомобиль. И это далеко не все.
Volvo ХС60 оборудована удобным активным круизом, сама тормозит до полной остановки, разгоняется и держит заданную дистанцию — можно вообще не трогать педали без острой необходимости. Одни радары предупреждали меня о машинах, находящихся в слепых зонах, другие — о перестроении на соседнюю полосу, третьи уведомляли об ограничениях скорости, считывая их с дорожных знаков. И все это в уютном салоне, с очень мягкой подвеской и быстрыми реакциями руля.
В общем, буду справедлива в оценке — это идеальный кроссовер для любых погодных и дорожных условий. Активно откатав на нем неделю без единой дозаправки (дизель D4 оставил нетронутой еще больше четверти бака), я поняла, что мне на тест попал автомобиль мечты. Что ж, теперь появился еще один пункт в списке желаний на следующий год. Осталось только накопить внушительную сумму — стоит такая роскошь очень недешево.