Дебют Corvette в Детройте

На автошоу в Детройте дебютировал совершенно новый Corvette, самый мощный за всю историю модели! Новинкой восторгался Сергей АКРИТОВ

corvetteРовно 60 лет назад, 17 января 1953 года, на автошоу в Нью-Йорке публике показали Chevrolet Corvette первого поколения. Автомобиль­ный мир замер в восхище­нии, история легендарно­го спорткара началась.

Сегодняшний Corvette, открывающий седьмую главу в истории легендар­ной модели  — юбилей­ный. Правда, назвать его решили не в честь родо­начальника славной ди­настии Corvette, а в честь модели второго поколе­ния, с которой новичок значительно больше схож внешне  — Stingray (в пе­реводе с англ. — «электрический скат»). Внешность у новичка чертовски впечатляющая! Острый, как зубило, граненый, как ледоруб, он готов бросить вызов любому сопернику. А остудить пыл разгоряченного  «спортсмена» призваны в огромный воздухозаборник в переднем бампере и ряд вентиляционных от­верстий в капоте, перед­них и задних крыльях.

Сзади автомобиль чем-то схож с младшей моде­лью Camaro — у Corvette практически такая же оп­тика, придуманная когда-то главным дизайнером Chevrolet Эдом Вельбурном. Не обошлось и без фирменной детали: объе­диненных в блок четырех труб выхлопной системы. Среди всех серийных автомобилей Chevrolet этот самый мощный. Под его капотом — совершен­но новый, 450-сильный двигатель V8 с рекорд­ным для моторов такого типа крутящим моментом 610 Нм! Такую удаль аме­риканцы снимают с 6,2 л рабочего объема.

Причем на низах (до 4000 об/мин) новый двигатель даже тяговитее 7-литрового мо­тора от предыдущего Corvette Z06. В Chevrolet не уточняют, за сколько именно нынешний Corvette Stingray разго­няется до «сотни», гово­ря лишь, что на это уходит менее 4 с. И при этом он еще умудряется быть эко­логичным! Благодаря си­стеме отключения четы­рех цилиндров из восьми автомобиль потребляет менее 9 л/100 км.

Разработанный с чисто­го листа Corvette Stingray — хитросплетение техноло­гий. Отдельного упоми­нания достойна новейшая 7-ступенчатая механиче­ская трансмиссия (до сих пор такая была лишь у Porsche 911), которая, как и 7-ступенчатый автомат, оснащена двумя сцепле­ниями.

Самое забавное то, что управлять могучим авто­мобилем сможет даже но­вичок — электроника ав­томатически адаптирует обороты для более плавно­го переключения передач. Причем — что немаловажно — коробка в Corvette смонтирована сзади, прак­тически на оси колес.

Это позволило инжене­рам добиться идеальной развесовки по осям 50/50. Такому балансу способ­ствовал целый комплекс технических решений. Так, каркас кузова теперь алюминиевый, а не стальной. Капот и крыша выполне­ны из углепластика, а об­текатели днища — и вовсе из углеродного нановолокна, что заметно снизило массу машины. Она стала на 45 кг легче и при этом на 57% жестче. Каркасы сидений вы­полнены из магниевого сплава, а в отделке сало­на используются карбон и алюминий.