Два крупных солидных SUV американской школы с бензиновыми 6-цилиндровыми моторами и автоматическими коробками. Думаете, эти автомобили в повседневной жизни сильно похожи? Как раз наоборот!
Отличий, которые важны в практической эксплуатации, у этих автомобилей множество. Например, собираемый в Елабуге Ford Explorer в любой комплектации располагает семиместным салоном. Jeep Grand Cherokee — импортный и строго пятиместный. Полный привод у Ford решен через многодисковую муфту и снабжен системой Terrain Management, позволяющей задать настройки для разного типа дорожного покрытия. Jeep, помимо функции выбора режимов, располагает «раздаткой» с понижающей передачей и, как в нашем случае, пневмоподвеской с регулируемым дорожным просветом. Наконец, эти автомобили производят самое разное впечатление с точки зрения имиджа.
Современники
Конструкторы Ford постарались превратить Explorer нынешнего поколения в гаджет на колесах. Grand Cherokee же производит впечатление классического изделия, создатели которого особенно не гнались за новомодными изысками, и в чем-то их даже избегали. В добротную толстую кожу здесь затянуты не только кресла, задний диван и подлокотники, но и передняя панель по всей ее поверхности. Даже в списке опций вы не найдете экрана во всю ширину приборной панели — «виртуальный» у Jeep только спидометр на центральном мониторе, а вспомогательные приборы остались стрелочными.
У Ford, напротив, классический центральный циферблат, а для боковых экранчиков предусмотрены отдельные блоки кнопок на спицах руля. Выглядит расточительно: из-за этого более часто используемые в пути клавиши — к примеру, настройки громкости — сделаны мелкими и смещены вниз. В Grand Cherokee на своем законном месте красуется единственным подрулевой переключатель, память о давно распавшемся альянсе с немецким Daimler. Вещь специфическая, но не такая уж страшная, а если привыкнуть — то и весьма удобная. Но почему в автомобилях Jeep управление салонным светом совмещено в единой «крутилке» с настройкой яркости панели приборов — по-прежнему за гранью понимания.
Разместились и поехали
Электрорегулировки сидений и руля для Ford Explorer в богатой комплектации Limited Plus и Jeep Grand Cherokee в топовом на данный момент для машин с V6 исполнении Overland — дело само собой разумеющееся. Но посадка за рулем различается: в Jeep, по традиции, рулевое колесо стоит почти вертикально, у Ford — более отлого. Диапазоны перемещения кресел велики в обоих автомобилях, но у Ford вдобавок можно изменить положение педального узла, что полезно для водителей небольшого роста. Jeep такой возможностью не располагает.
Еще одна милая «фишка» Ford — омыватели, встроенные в переднюю и заднюю видеокамеры. Площадка для отдыха левой ноги значительно удобнее в Grand Cherokee — чтобы пристроить на нее ступню в Explorer, ногу приходится поджимать и сгибать.
Пассажирам второго ряда Explorer предоставляет простор достаточный, но не запредельный: подушка дивана тут короче, чем в Jeep, да и колесная база у этого автомобиля, кстати, поменьше. Сиденья третьего ряда в Explorer можно назвать полновесными, а чтобы туда пробраться, правую секцию дивана возможно сдвинуть вперед. За трансформацию «галерки» ответственны электроприводы. В Jeep пассажирам заднего дивана комфортнее, но трехрядная компоновка не предусмотрена.
Ford Explorer с 249-сильным атмосферным V6 стартует уверенно, напористо. Хочется дополнительно свериться с документами: вдруг подсунули 340-сильную версию с мотором Ecoboost? Но с набором скорости его прыткость постепенно меркнет. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия приветствует спокойную езду и переключается «вверх», не позволяя двигателю добираться до слишком высоких
оборотов. Тандем 268-сильного двигателя Jeep и 8-ступенчатого автомата работает более слаженно и расторопно. Руль у Ford вращается легче, чем у Jeep — особенно это заметно при движении по прямой. В крутых поворотах реактивное усилие нарастает, и почувствовать «обстановку» под колесами в этот момент несложно. Толстая «баранка» Grand Cherokee с вставками из полированного дерева в любом случае требует приложения более значительных усилий, но негативного влияния на управляемость это не оказывает — реакции автомобиля точны. И в целом Grand Cherokee воспринимается как автомобиль более «прямолинейный». Нажал — поехал. От души крутанул руль, уверенно держа его обеими руками — повернул.
За город!
На высокой скорости Ford с пружинной подвеской ощущается более комфортным и стабильным, чем Jeep на пневмобаллонах — тот с большей готовностью стремится пересчитывать попадающиеся на пути дорожные неровности и вздрагивает на кочках и стыках. Шумоизоляция у обоих автомобилей проработана на весьма достойном уровне. Теоретически внедорожные возможности «Форда» с межосевой муфтой ограничены.
Однако по заснеженному проселку он пробирается вполне уверенно. Более дорогой Jeep на его фоне располагает внушительным арсеналом: система Quadra-Trac II подразумевает постоянный полный привод с электронноуправляемым межосевым дифференциалом и понижающую передачу. У нашего экземпляра в богатой комплектации Overland — еще и пневмоподвеска с регулируемым дорожным просветом. Забраться на таком автомобиле можно далеко, но и засесть при этом крепко — особенно если под колесами уже не накатанная «грунтовка», а еще не растопленный рано пришедшей весной рыхлый снег.