Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee

Два крупных солидных SUV американской школы с бензиновыми 6-цилиндровыми моторами и автомати­ческими коробками. Думаете, эти автомобили в повседневной жизни сильно похожи? Как раз наоборот!

Отличий, которые важны в практи­ческой эксплуата­ции, у этих автомобилей множество. Например, со­бираемый в Елабуге Ford Explorer в любой комплек­тации располагает семи­местным салоном. Jeep Grand Cherokee — импорт­ный и строго пятиместный. Полный привод у Ford ре­шен через многодисковую муфту и снабжен системой Terrain Management, позво­ляющей задать настройки для разного типа дорожно­го покрытия. Jeep, помимо функции выбора режимов, располагает «раздаткой» с понижающей передачей и, как в нашем случае, пнев­моподвеской с регулируе­мым дорожным просветом. Наконец, эти автомобили производят самое разное впечатление с точки зрения имиджа.

Современники

Ford ExplorerКонструкторы Ford поста­рались превратить Explorer нынешнего поколения в гаджет на колесах. Grand Cherokee же производит впе­чатление классического из­делия, создатели которого особенно не гнались за но­вомодными изысками, и в чем-то их даже избегали. В добротную толстую кожу здесь затянуты не только кресла, задний диван и подлокотники, но и передняя панель по всей ее поверх­ности. Даже в списке опций вы не найдете экрана во всю ширину приборной панели — «виртуальный» у Jeep только спидометр на центральном мониторе, а вспомогатель­ные приборы остались стрелочными.

Jeep Grand CherokeeУ Ford, напротив, классический центральный циферблат, а для боковых экранчиков предусмотре­ны отдельные блоки кнопок на спицах руля. Выглядит расточительно: из-за этого более часто используемые в пути клавиши — к приме­ру, настройки громкости — сделаны мелкими и смеще­ны вниз. В Grand Cherokee на своем законном месте красуется единственным подрулевой переключатель, память о давно распавшемся альянсе с немецким Daimler. Вещь специфическая, но не такая уж страшная, а если привыкнуть — то и весьма удобная. Но почему в авто­мобилях Jeep управление салонным светом совме­щено в единой «крутилке» с настройкой яркости пане­ли приборов — по-прежнему за гранью понимания.

Разместились и поехали

Электрорегулировки сиде­ний и руля для Ford Explorer в богатой комплектации Limited Plus и Jeep Grand Cherokee в топовом на дан­ный момент для машин с V6 исполнении Overland — дело само собой разумею­щееся. Но посадка за рулем различается: в Jeep, по тра­диции, рулевое колесо стоит почти вертикально, у Ford — более отлого. Диапазоны перемещения кресел вели­ки в обоих автомобилях, но у Ford вдобавок можно изменить положение пе­дального узла, что полезно для водителей небольшо­го роста. Jeep такой воз­можностью не располагает.

Еще одна милая «фишка» Ford — омыватели, встроен­ные в переднюю и заднюю видеокамеры. Площадка для отдыха левой ноги зна­чительно удобнее в Grand Cherokee — чтобы пристро­ить на нее ступню в Explorer, ногу приходится поджимать и сгибать.

Пассажирам второго ряда Explorer предоставляет про­стор достаточный, но не запредельный: подушка дива­на тут короче, чем в Jeep, да и колесная база у этого автомобиля, кстати, по­меньше. Сиденья третьего ряда в Explorer можно на­звать полновесными, а что­бы туда пробраться, правую секцию дивана возможно сдвинуть вперед. За транс­формацию «галерки» ответ­ственны электроприводы. В Jeep пассажирам задне­го дивана комфортнее, но трехрядная компоновка не предусмотрена.

Ford Explorer с 249-силь­ным атмосферным V6 стар­тует уверенно, напористо. Хочется дополнительно све­риться с документами: вдруг подсунули 340-сильную вер­сию с мотором Ecoboost? Но с набором скорости его прыткость постепенно мер­кнет. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия при­ветствует спокойную езду и переключается «вверх», не позволяя двигателю доби­раться до слишком высоких

оборотов. Тандем 268-сильного двигателя Jeep и 8-ступенчатого автомата работает более слаженно и растороп­но. Руль у Ford вращается легче, чем у Jeep — особенно это заметно при движении по прямой. В крутых пово­ротах реактивное усилие нарастает, и почувствовать «обстановку» под колесами в этот момент несложно. Толстая «баранка» Grand Cherokee с вставками из по­лированного дерева в любом случае требует приложения более значительных усилий, но негативного влияния на управляемость это не ока­зывает — реакции автомоби­ля точны. И в целом Grand Cherokee воспринимается как автомобиль более «пря­молинейный». Нажал — по­ехал. От души крутанул руль, уверенно держа его обеими руками — повернул.

За город!

На высокой скорости Ford с пружинной подвеской ощущается более комфорт­ным и стабильным, чем Jeep на пневмобаллонах — тот с большей готовностью стре­мится пересчитывать попа­дающиеся на пути дорожные неровности и вздрагивает на кочках и стыках. Шумоизоляция у обоих автомоби­лей проработана на весьма достойном уровне. Теоретически внедорож­ные возможности «Форда» с межосевой муфтой ограни­чены.

Однако по заснежен­ному проселку он пробира­ется вполне уверенно. Более дорогой Jeep на его фоне располагает внушительным арсеналом: система Quadra-Trac II подразумевает по­стоянный полный привод с электронноуправляемым межосевым дифференциа­лом и понижающую пере­дачу. У нашего экземпляра в богатой комплектации Overland — еще и пневмопод­веска с регулируемым дорож­ным просветом. Забраться на таком автомобиле можно далеко, но и засесть при этом крепко — особенно если под колесами уже не накатанная «грунтовка», а еще не расто­пленный рано пришедшей весной рыхлый снег.